В соответствии со ст. 19. Закона РФ «о защите прав потребителя» 07.02.92 №2300-1 потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийных сроков, заявленных на данный вид товаров.
Однако, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.98 №55 п. 26 (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.98 № 1222), не подлежат возврату или обмену технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.
Обмен технически сложного товара производится только в случае наличия существенного и неустранимого недостатка в его работоспособности. Если цена предоставленного взамен товара выше, чем цена товара, подлежащего обмену, потребитель должен доплатить разницу в стоимости.
В случае, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до факта передачи его в руки потребителя, продавец отвечает за недостатки товара согласно ст. 476 ГК РФ.
В случае возникновения спора о причине возникновения недостатков товара, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.92 № 2300-1 фирма принимает у потребителя товар на экспертизу сроком до 20 дней. Экспертиза проводится за счет фирмы, но если в результате экспертизы выяснится, что недостатки товара возникли по причине, за которую не отвечает продавец, потребитель должен возместить расходы на проведение экспертизы, а также на транспортировку и хранение бракованного товара. Во всех остальных случаях товар подлежит гарантийному ремонту согласно ст. 21. Закона РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.92 № 2300-1. Покупатель в этом случае имеет право на гарантийный ремонт сроком до одного месяца. Далее, в соответствии со ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителя» от 07.02.92 № 2300-1 гарантийный срок на товар продлевается на период, в течение которого товар бы в ремонте и не мог использоваться покупателем.
Потребитель теряет право на бесплатное гарантийное обслуживание в следующих случаях:
1) Нарушены правила эксплуатации, хранения или транспортировки товара в случае действий покупателя, третьих лиц или обстоятельств непреодолимой силы (пожар, ураган, наводнение и т. п.)
2) Присутствует вмешательство в техническую начинку товара.
3) Отсутствует или испорчен гарантийный талон (гарантийный талон не восстанавливается, ксерокопии или другие копии действительными не считаются).
4) Нарушены пломбы, наклейки, стикеры, обнаружены следы их переклеивания, восстановления и т. п.
5) Присутствуют потертости, приводящие к невозможности прочесть серийный номер, марку, тип и т. д.
6) Есть следы механических, химических, электротетхнических повреждений, как самого товара, так и его компонентов, а также в случае присутствия следов перегреава или переохлаждения либо воздействия пыли или насекомых.
7) Нарушена или испорчена комплектность товара.
8) Присутствуют следы самостоятельного ремонта.
9) Есть следы использования изделия в режимах с нагрузкой, превышающей нормативную.
Ответственность фирмы:
Фирма не несет ответственности за выбор товара потребителем, его совместимость с другими товарами или какими-либо изделиями, а также за гарантию годности для конкретной цели, причинение какого-либо вреда потребителю или окружающим с помощью товара, купленного у нас.
Фирма не обязана предоставлять о товаре больше информации, чем указано в его техническом паспорте.
Наша фирма не обязана нести ответственность большую, чем несет производитель.
Потребитель осуществляет доставку изделия по адресу выполнения гарантийного ремонта и обратно самостоятельно.
Потребитель обязуется использовать товар только для тех целей, для которых он пригоден и не нарушать правил эксплуатации.
В случае нарушения данных гарантийных обязательств фирма имеет право расторгнуть договор купли-продажи в одностороннем порядке.